Финансовая грамотность

Педагогический работник Барышевич Светлана Ильинична.
Педагогический работник
Барышевич Светлана Ильинична

Программа занятий

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности

«Путешествие с Сорокой - белобокой по стране Экономике».

(для детей старшей – подготовительной группы)

Цель: Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать разумное отношение к расходованию денег.

- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.

- закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов).

Развивающие:

- развивать умение определять жизненно важные потребности человека.

- развивать умение находить отличительные признаки купюр.

- развивать умение подмечать сказках  простейшие экономические явления.

- развивать логическое мышление, память, связную речь, умение объяснить принятое решение.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, сообща принимать решения, умение работать в команде.

Методы и приемы: объяснения, игра, художественное слово, физминутка.

Материал и оборудование:  монеты, купюры, карточки с заданиями, ноутбук, экран, мультфильм  Азбука денег тетушки Совы « О банке».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

( Звучит веселая музыка, появляется Сорока – белобока)

Сорока - белобока: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я Сорока – белобока.

 Сегодня я нашла монетку и спрятала её.

Воспитатель: Сорока - белобока, отдай монетку ребятам. Монетка это денежка. Её не надо прятать.

Сорока - белобока: А зачем вам денежка?

Воспитатель: Дети  для чего нужны  денежка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно покупать товар, копить, класть в банк.

Сорока – белобока:  Ой, как интересно, я и не знала. А у меня есть игра, только я не могу в ней разобраться.  Поможете мне?

 Игра называется «Что можно купить за деньги?»

Я вам буду показывать картинки. Если этот предмет можно кутить за деньги, вы хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте. Договорились.

(воспитатель  показывает картинки:  мячик,  молоко, облако,  ветер,  дым, конфеты  т.д.)

Сорока - белобока: Теперь я поняла, что бы, что то купить нужно за товар что сделать?

Ответы детей.

Сорока – белобока: Заплатить. А чем заплатить?

Ответы детей.

Сорока – белобока:  Конечно деньгами.  А какие бывают деньги?

Ответы детей.

Сорока - белобока: А как называются железные деньги?

Сорока - белобока: Правильно монеты или копейки. А бумажные деньги как называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, купюры.  Каждое государство имеет свои деньги: в Америке  доллары, во Франции и Германии это евро, а у нас в России рубли. И вот для вас новое задание.

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены Российские рубли.

Сорока - белобока: Какие вы молодцы! Ребята вот вы сказали,  что деньги  нужны , что бы покупать товар, а ещё можно положить деньги в банк. А что такое банк?

Воспитатель: Банк – это специальный дом, где хранятся деньги. Люди кладут в банк свои деньги, и они там лежат. А за  то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становиться больше.

Воспитатель: Сорока – белобока,  давай вместе с ребятами посмотрим познавательный мультфильм  Азбука денег тетушки Совы « О банке»

Сорока – белобока: Ой, как интересно. Ну, вот я положила свою денежку в банк, а как я её потом заберу?

Воспитатель: Ребята объясните  Сороке – белобоке,  как можно снять денежку? (правильно, нужно вставить карточку в банкомат, набрать код, сумму и банк даст вам денежку). Сорока – белобока, а сейчас разминка.

Разминка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Станем денежки считать! (потереть ладошки друг об друга)

Один, два, три, четыре  (с размахом вскользь хлопаем ладошками)

Будем туфли покупать (топаем ногами в ритм словам).

Сорока – белобока: Откуда в семье берутся деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, деньги надо заработать – это называется доход, а если вы их потратили – это расход.

Дидактическая игра « Доходы и расходы»

Папа получил зарплаты – доход

Бабушка заболела – расход

Выиграл приз – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашли монетку – доход

Купили куклы – расход.

Воспитатель: Правильно, деньги взрослые зарабатывают своим трудом и просто так их никто не даёт. А что бы трудится надо иметь профессию. Какие профессии вы знаете?

Молодцы ребята много профессий вы знаете.

Игра «Кто кем работает?»

(Показать  детям картинки,  на которых  изображены  люди  разных  профессий  и сказочных  героев.  Дети,  ориентируясь по рисункам,  называют профессии.  Получив картинки с  изображением  сказочных героев,  должны отгадать их).

Сорока – белобок : Молодцы ребята, правильно выполнили задание, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди..

Воспитатель: ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Заработай и купи»

Игра (Заработай и купи)

Суть игры

(Дети  выстраиваются  в  колонны.  Перед колонной на полу разбрасываются мелкие игрушки. Напротив каждой колонны в противоположной стороне группы корзина. Рядом с корзиной стоит  ребёнок, в руках у него монеты.)

Ход игры

(Участники, выстроившись в колонну, по сигналу, по одному должны взять с полу игрушку, отнести её в корзину и получить за эту работу, то есть за уборку, деньги. Их даёт ребёнок стоящий рядом с корзиной, он кассир. После этого дети походят к игрушкам с ценниками и определяются с покупкой).

Сокока – белобока:

Ребята где хранятся монетки, когда идешь в магазин?

Правильно, в кошельке.  

Воспитательница: Кошелёк это домик для монеток, давайте, и мы с вами сделаем кошелёчки из бумаги, что бы спрятать в него свои монетки.

Изготовление детьми кошелёчка.

Сорока – белобока: Какие чудесные получились у вас кошелёчки. Молодцы ребята.

Ну, а мне пора прощаться с вами, до свидания ребята!

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:

«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности

«Путешествие с Сорокой - белобокой по стране Экономике».

(для детей старшей – подготовительной группы)

Цель: Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать разумное отношение к расходованию денег.

- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.

- закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов).

Развивающие:

- развивать умение определять жизненно важные потребности человека.

- развивать умение находить отличительные признаки купюр.

- развивать умение подмечать сказках  простейшие экономические явления.

- развивать логическое мышление, память, связную речь, умение объяснить принятое решение.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, сообща принимать решения, умение работать в команде.

Методы и приемы: объяснения, игра, художественное слово, физминутка.

Материал и оборудование:  монеты, купюры, карточки с заданиями, ноутбук, экран, мультфильм  Азбука денег тетушки Совы « О банке».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

( Звучит веселая музыка, появляется Сорока – белобока)

Сорока - белобока: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я Сорока – белобока.

 Сегодня я нашла монетку и спрятала её.

Воспитатель: Сорока - белобока, отдай монетку ребятам. Монетка это денежка. Её не надо прятать.

Сорока - белобока: А зачем вам денежка?

Воспитатель: Дети  для чего нужны  денежка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно покупать товар, копить, класть в банк.

Сорока – белобока:  Ой, как интересно, я и не знала. А у меня есть игра, только я не могу в ней разобраться.  Поможете мне?

 Игра называется «Что можно купить за деньги?»

Я вам буду показывать картинки. Если этот предмет можно кутить за деньги, вы хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте. Договорились.

(воспитатель  показывает картинки:  мячик,  молоко, облако,  ветер,  дым, конфеты  т.д.)

Сорока - белобока: Теперь я поняла, что бы, что то купить нужно за товар что сделать?

Ответы детей.

Сорока – белобока: Заплатить. А чем заплатить?

Ответы детей.

Сорока – белобока:  Конечно деньгами.  А какие бывают деньги?

Ответы детей.

Сорока - белобока: А как называются железные деньги?

Сорока - белобока: Правильно монеты или копейки. А бумажные деньги как называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, купюры.  Каждое государство имеет свои деньги: в Америке  доллары, во Франции и Германии это евро, а у нас в России рубли. И вот для вас новое задание.

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены Российские рубли.

Сорока - белобока: Какие вы молодцы! Ребята вот вы сказали,  что деньги  нужны , что бы покупать товар, а ещё можно положить деньги в банк. А что такое банк?

Воспитатель: Банк – это специальный дом, где хранятся деньги. Люди кладут в банк свои деньги, и они там лежат. А за  то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становиться больше.

Воспитатель: Сорока – белобока,  давай вместе с ребятами посмотрим познавательный мультфильм  Азбука денег тетушки Совы « О банке»

Сорока – белобока: Ой, как интересно. Ну, вот я положила свою денежку в банк, а как я её потом заберу?

Воспитатель: Ребята объясните  Сороке – белобоке,  как можно снять денежку? (правильно, нужно вставить карточку в банкомат, набрать код, сумму и банк даст вам денежку). Сорока – белобока, а сейчас разминка.

Разминка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Станем денежки считать! (потереть ладошки друг об друга)

Один, два, три, четыре  (с размахом вскользь хлопаем ладошками)

Будем туфли покупать (топаем ногами в ритм словам).

Сорока – белобока: Откуда в семье берутся деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, деньги надо заработать – это называется доход, а если вы их потратили – это расход.

Дидактическая игра « Доходы и расходы»

Папа получил зарплаты – доход

Бабушка заболела – расход

Выиграл приз – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашли монетку – доход

Купили куклы – расход.

Воспитатель: Правильно, деньги взрослые зарабатывают своим трудом и просто так их никто не даёт. А что бы трудится надо иметь профессию. Какие профессии вы знаете?

Молодцы ребята много профессий вы знаете.

Игра «Кто кем работает?»

(Показать  детям картинки,  на которых  изображены  люди  разных  профессий  и сказочных  героев.  Дети,  ориентируясь по рисункам,  называют профессии.  Получив картинки с  изображением  сказочных героев,  должны отгадать их).

Сорока – белобок : Молодцы ребята, правильно выполнили задание, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди..

Воспитатель: ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Заработай и купи»

Игра (Заработай и купи)

Суть игры

(Дети  выстраиваются  в  колонны.  Перед колонной на полу разбрасываются мелкие игрушки. Напротив каждой колонны в противоположной стороне группы корзина. Рядом с корзиной стоит  ребёнок, в руках у него монеты.)

Ход игры

(Участники, выстроившись в колонну, по сигналу, по одному должны взять с полу игрушку, отнести её в корзину и получить за эту работу, то есть за уборку, деньги. Их даёт ребёнок стоящий рядом с корзиной, он кассир. После этого дети походят к игрушкам с ценниками и определяются с покупкой).

Сокока – белобока:

Ребята где хранятся монетки, когда идешь в магазин?

Правильно, в кошельке.  

Воспитательница: Кошелёк это домик для монеток, давайте, и мы с вами сделаем кошелёчки из бумаги, что бы спрятать в него свои монетки.

Изготовление детьми кошелёчка.

Сорока – белобока: Какие чудесные получились у вас кошелёчки. Молодцы ребята.

Ну, а мне пора прощаться с вами, до свидания ребята!

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:

«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie