Финансовая грамотность
Программа занятий
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности
«Путешествие с Сорокой - белобокой по стране Экономике».
(для детей старшей – подготовительной группы)
Цель: Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать разумное отношение к расходованию денег.
- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.
- закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов).
Развивающие:
- развивать умение определять жизненно важные потребности человека.
- развивать умение находить отличительные признаки купюр.
- развивать умение подмечать сказках простейшие экономические явления.
- развивать логическое мышление, память, связную речь, умение объяснить принятое решение.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, сообща принимать решения, умение работать в команде.
Методы и приемы: объяснения, игра, художественное слово, физминутка.
Материал и оборудование: монеты, купюры, карточки с заданиями, ноутбук, экран, мультфильм Азбука денег тетушки Совы « О банке».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».
( Звучит веселая музыка, появляется Сорока – белобока)
Сорока - белобока: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я Сорока – белобока.
Сегодня я нашла монетку и спрятала её.
Воспитатель: Сорока - белобока, отдай монетку ребятам. Монетка это денежка. Её не надо прятать.
Сорока - белобока: А зачем вам денежка?
Воспитатель: Дети для чего нужны денежка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно покупать товар, копить, класть в банк.
Сорока – белобока: Ой, как интересно, я и не знала. А у меня есть игра, только я не могу в ней разобраться. Поможете мне?
Игра называется «Что можно купить за деньги?»
Я вам буду показывать картинки. Если этот предмет можно кутить за деньги, вы хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте. Договорились.
(воспитатель показывает картинки: мячик, молоко, облако, ветер, дым, конфеты т.д.)
Сорока - белобока: Теперь я поняла, что бы, что то купить нужно за товар что сделать?
Ответы детей.
Сорока – белобока: Заплатить. А чем заплатить?
Ответы детей.
Сорока – белобока: Конечно деньгами. А какие бывают деньги?
Ответы детей.
Сорока - белобока: А как называются железные деньги?
Сорока - белобока: Правильно монеты или копейки. А бумажные деньги как называются?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, купюры. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке доллары, во Франции и Германии это евро, а у нас в России рубли. И вот для вас новое задание.
Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены Российские рубли.
Сорока - белобока: Какие вы молодцы! Ребята вот вы сказали, что деньги нужны , что бы покупать товар, а ещё можно положить деньги в банк. А что такое банк?
Воспитатель: Банк – это специальный дом, где хранятся деньги. Люди кладут в банк свои деньги, и они там лежат. А за то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становиться больше.
Воспитатель: Сорока – белобока, давай вместе с ребятами посмотрим познавательный мультфильм Азбука денег тетушки Совы « О банке»
Сорока – белобока: Ой, как интересно. Ну, вот я положила свою денежку в банк, а как я её потом заберу?
Воспитатель: Ребята объясните Сороке – белобоке, как можно снять денежку? (правильно, нужно вставить карточку в банкомат, набрать код, сумму и банк даст вам денежку). Сорока – белобока, а сейчас разминка.
Разминка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Станем денежки считать! (потереть ладошки друг об друга)
Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем ладошками)
Будем туфли покупать (топаем ногами в ритм словам).
Сорока – белобока: Откуда в семье берутся деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, деньги надо заработать – это называется доход, а если вы их потратили – это расход.
Дидактическая игра « Доходы и расходы»
Папа получил зарплаты – доход
Бабушка заболела – расход
Выиграл приз – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашли монетку – доход
Купили куклы – расход.
Воспитатель: Правильно, деньги взрослые зарабатывают своим трудом и просто так их никто не даёт. А что бы трудится надо иметь профессию. Какие профессии вы знаете?
Молодцы ребята много профессий вы знаете.
Игра «Кто кем работает?»
(Показать детям картинки, на которых изображены люди разных профессий и сказочных героев. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии. Получив картинки с изображением сказочных героев, должны отгадать их).
Сорока – белобок : Молодцы ребята, правильно выполнили задание, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди..
Воспитатель: ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Заработай и купи»
Игра (Заработай и купи)
Суть игры
(Дети выстраиваются в колонны. Перед колонной на полу разбрасываются мелкие игрушки. Напротив каждой колонны в противоположной стороне группы корзина. Рядом с корзиной стоит ребёнок, в руках у него монеты.)
Ход игры
(Участники, выстроившись в колонну, по сигналу, по одному должны взять с полу игрушку, отнести её в корзину и получить за эту работу, то есть за уборку, деньги. Их даёт ребёнок стоящий рядом с корзиной, он кассир. После этого дети походят к игрушкам с ценниками и определяются с покупкой).
Сокока – белобока:
Ребята где хранятся монетки, когда идешь в магазин?
Правильно, в кошельке.
Воспитательница: Кошелёк это домик для монеток, давайте, и мы с вами сделаем кошелёчки из бумаги, что бы спрятать в него свои монетки.
Изготовление детьми кошелёчка.
Сорока – белобока: Какие чудесные получились у вас кошелёчки. Молодцы ребята.
Ну, а мне пора прощаться с вами, до свидания ребята!
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:
«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности
«Путешествие с Сорокой - белобокой по стране Экономике».
(для детей старшей – подготовительной группы)
Цель: Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать разумное отношение к расходованию денег.
- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.
- закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов).
Развивающие:
- развивать умение определять жизненно важные потребности человека.
- развивать умение находить отличительные признаки купюр.
- развивать умение подмечать сказках простейшие экономические явления.
- развивать логическое мышление, память, связную речь, умение объяснить принятое решение.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, сообща принимать решения, умение работать в команде.
Методы и приемы: объяснения, игра, художественное слово, физминутка.
Материал и оборудование: монеты, купюры, карточки с заданиями, ноутбук, экран, мультфильм Азбука денег тетушки Совы « О банке».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».
( Звучит веселая музыка, появляется Сорока – белобока)
Сорока - белобока: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я Сорока – белобока.
Сегодня я нашла монетку и спрятала её.
Воспитатель: Сорока - белобока, отдай монетку ребятам. Монетка это денежка. Её не надо прятать.
Сорока - белобока: А зачем вам денежка?
Воспитатель: Дети для чего нужны денежка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно покупать товар, копить, класть в банк.
Сорока – белобока: Ой, как интересно, я и не знала. А у меня есть игра, только я не могу в ней разобраться. Поможете мне?
Игра называется «Что можно купить за деньги?»
Я вам буду показывать картинки. Если этот предмет можно кутить за деньги, вы хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте. Договорились.
(воспитатель показывает картинки: мячик, молоко, облако, ветер, дым, конфеты т.д.)
Сорока - белобока: Теперь я поняла, что бы, что то купить нужно за товар что сделать?
Ответы детей.
Сорока – белобока: Заплатить. А чем заплатить?
Ответы детей.
Сорока – белобока: Конечно деньгами. А какие бывают деньги?
Ответы детей.
Сорока - белобока: А как называются железные деньги?
Сорока - белобока: Правильно монеты или копейки. А бумажные деньги как называются?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, купюры. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке доллары, во Франции и Германии это евро, а у нас в России рубли. И вот для вас новое задание.
Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены Российские рубли.
Сорока - белобока: Какие вы молодцы! Ребята вот вы сказали, что деньги нужны , что бы покупать товар, а ещё можно положить деньги в банк. А что такое банк?
Воспитатель: Банк – это специальный дом, где хранятся деньги. Люди кладут в банк свои деньги, и они там лежат. А за то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становиться больше.
Воспитатель: Сорока – белобока, давай вместе с ребятами посмотрим познавательный мультфильм Азбука денег тетушки Совы « О банке»
Сорока – белобока: Ой, как интересно. Ну, вот я положила свою денежку в банк, а как я её потом заберу?
Воспитатель: Ребята объясните Сороке – белобоке, как можно снять денежку? (правильно, нужно вставить карточку в банкомат, набрать код, сумму и банк даст вам денежку). Сорока – белобока, а сейчас разминка.
Разминка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Станем денежки считать! (потереть ладошки друг об друга)
Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем ладошками)
Будем туфли покупать (топаем ногами в ритм словам).
Сорока – белобока: Откуда в семье берутся деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, деньги надо заработать – это называется доход, а если вы их потратили – это расход.
Дидактическая игра « Доходы и расходы»
Папа получил зарплаты – доход
Бабушка заболела – расход
Выиграл приз – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашли монетку – доход
Купили куклы – расход.
Воспитатель: Правильно, деньги взрослые зарабатывают своим трудом и просто так их никто не даёт. А что бы трудится надо иметь профессию. Какие профессии вы знаете?
Молодцы ребята много профессий вы знаете.
Игра «Кто кем работает?»
(Показать детям картинки, на которых изображены люди разных профессий и сказочных героев. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии. Получив картинки с изображением сказочных героев, должны отгадать их).
Сорока – белобок : Молодцы ребята, правильно выполнили задание, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди..
Воспитатель: ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Заработай и купи»
Игра (Заработай и купи)
Суть игры
(Дети выстраиваются в колонны. Перед колонной на полу разбрасываются мелкие игрушки. Напротив каждой колонны в противоположной стороне группы корзина. Рядом с корзиной стоит ребёнок, в руках у него монеты.)
Ход игры
(Участники, выстроившись в колонну, по сигналу, по одному должны взять с полу игрушку, отнести её в корзину и получить за эту работу, то есть за уборку, деньги. Их даёт ребёнок стоящий рядом с корзиной, он кассир. После этого дети походят к игрушкам с ценниками и определяются с покупкой).
Сокока – белобока:
Ребята где хранятся монетки, когда идешь в магазин?
Правильно, в кошельке.
Воспитательница: Кошелёк это домик для монеток, давайте, и мы с вами сделаем кошелёчки из бумаги, что бы спрятать в него свои монетки.
Изготовление детьми кошелёчка.
Сорока – белобока: Какие чудесные получились у вас кошелёчки. Молодцы ребята.
Ну, а мне пора прощаться с вами, до свидания ребята!
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:
«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»